Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Новости палаты

16/11/2010 »

 

РЕКОМЕНДАЦИИ
по результатам общественных слушаний, проведенных Общественной палатой Алтайского края по вопросу:
«Роль пригородного железнодорожного транспорта в социально-экономическом развитии Алтайского края и актуальные вопросы его функционирования»

12 ноября 2010 состоялись общественные слушания, организованные Общественной палатой Алтайского края по проблемам пригородного железнодорожного транспорта в Алтайском крае.

В слушаниях приняли участие члены Общественной палаты Алтайского края, руководители краевых отделений ветеранов, Союза пенсионеров России, Союза садоводов России, отраслевых профсоюзов, представители органов исполнительной власти Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного собрания, Новосибирского филиала ОАО «РЖД» Западно-Сибирской железной дороги, ОАО «Алтай-Пригород».

Рассмотрев актуальные вопросы функционирования и развития пригородного железнодорожного транспорта в Алтайском крае, участники слушаний отмечают, что пригородный железнодорожный транспорт Алтайского края имеет одно из ключевых  социальных значений для нашего региона.

Пригородные железнодорожные перевозки в Алтайском крае осуществляет ОАО «Алтай-Пригород», которое было создано в результате совместного решения Администрации Алтайского края и ФГУП «Западно-Сибирская железная дорога» в 2003 году.

Пригородные железнодорожные перевозки охватывают 7 городов и 17 районов Алтайского края (свыше 50% населения края). Железнодорожный пассажирский транспорт имеет большую провозную способность, стабильный график движения, независящий от погодных условий, более комфортабельный дешевый, чем другие виды транспорта.

Однако в последнее время обозначилась тенденция снижения пассажиропотока по объективным причинам (снижение числа садоводов, снижение числа пассажиров, работающих на предприятиях городов края, увеличение числа автовладельцев и др.). Возросли затраты на эксплуатацию и обслуживание железнодорожного транспорта. Вместе с тем и тарифы на проезд подошли к своей критической отметке, и дальнейший их рост может привести к ещё большему снижению пассажиропотока.

Пассажирский пригородный транспорт является дотационным. Средства краевого бюджета позволяют на сегодняшний день покрывать затраты ОАО «Алтай-Пригород» до нулевой отметки рентабельности. Такое экономическое состояние организации не позволяет в дальнейшем ей развивать пригородное сообщение, делать его более удобным и комфортным.

В то же время, если эти проблемы решать через рост тарифов за проезд, то это вызовет социальное недовольство населения, которое пользуется этим видом транспорта, что в дальнейшем может привести к массовому оттоку пассажиров, снижению авторитета власти.

Также следует отметить и тот факт, что федеральный бюджет не компенсирует выпадающие доходы перевозчикам по регионам и это создает дополнительные трудности и проблемы, и всёвозрастающие затраты региональных перевозчиков пассажиров тяжелым бременем ложатся на сами организации и региональные бюджеты.

Заслушав сообщения руководителя ОАО «Алтай-Пригород», представителей акционеров, представителей исполнительной власти, ряда общественных организаций участники слушаний решили:

         Рекомендовать:

1. Правительству Российской Федерации предусмотреть выделение субъектам РФ в рамках межбюджетных отношений целевым назначением денежных средств из федерального бюджета (согласованных с субъектами РФ) на полное покрытие выпадающих доходов железнодорожных пассажирских перевозчиков, возникающих в результате установления субъектами РФ тарифов на проезд в пригородном сообщении ниже экономически обоснованного уровня.

2. Администрации Алтайского края предусмотреть в расходах краевого бюджета на 2011 год средства на полную компенсацию выпадающих доходов железнодорожных пассажирских перевозчиков, возникших вследствие осуществления государственного тарифного регулирования.

3. Алтайскому законодательному собранию рассмотреть необходимость принятия закона «О транспортном обслуживании населения» на региональном уровне, после принятия подобного нормативного акта на федеральном уроне.

 


« Предыдущий материал Перейти к списку Следующий материал »