Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Новости палаты

13/10/2011 » Эксперты и общественники обсудили проект краевого бюджета

            Накануне прошло первое заседание Экспертного совета при Общественной палате Алтайского края, на котором обсуждался  проект закона «О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов». В обсуждении главного экономического закона Алтайского края приняли участие ведущие специалисты в области экономической науки, образования, культуры, экологии.             
            
Как отметил председатель Совета Общественной палаты Павел Тулин: «Мы впервые попытались стать более профессиональными и подойти максимально ответственно к исполнению закона «Об Общественной палате», согласно которому палата имеет право выносить экспертное заключение по проектам законодательных актов субъекта Российской Федерации. Поскольку палата позиционирует себя, как эксперт в плане развития гражданского общества, мы крайне заинтересованы и нуждаемся в комментариях профессиональных в сфере экономики людей, которые помогут отделить существенное от не существенного и разъяснят либо наши ошибочные претензии к законодателю, либо заострят внимание на том, чего мы не увидели». 
            
Много вопросов было задано Ольге Мамченко - директору Международного института экономики, менеджмента и информационных систем ГОУ  ВПО «Алтайский государственный университет», которая представила анализ показателей бюджета 2011 года и проекта 2012 годов и на плановый период 2013-2014 годов. В частности, общественников интересовало, за счет чего будет достигнут рост собственных доходов региона, если расходы на национальную экономику в бюджете снижены более чем на 2 миллиарда рублей. Ольга Петровна, в свою очередь, обратила внимание членов палаты на то, что изменение структуры расходов связано с завершением сроков реализации федеральных и краевых целевых программ, на которые шло отдельное финансирование. Однако, на 2013 и 2014 годы запланированы абсолютно одинаковые суммы бюджетных ассигнований, т.е. нет привязки расходов бюджетных ассигнований с уровнем доходов бюджета. Кроме этого, ряд статей, предусматривающих финансирование  программ по снижению социальной напряженности,  предусматривает крайне низкий уровень ассигнований, что не позволит реально улучшить ситуацию в борьбе с наркоманией, тяжелыми заболеваниями, преступностью среди несовершеннолетних и т.д.
            
Леонид Ивановский – председатель краевой организации профсоюзов работников народного образования и науки РФ подчеркнул, что на существенное повышение заработной платы в бюджетных отраслях - будь то образование, здравоохранение или культура, практически ничего в бюджет не закладывается.
            
-  Я понимаю, что наш край – дотационный и лишен возможности существенного повышения зарплаты бюджетникам потому, что живет за счет федеральных вливаний, - сказал Леонид Никитич. - В стратегическом отношении профсоюзы вроде бы сближают позиции с властью, а тактического понимания вопроса у нас нет: как расходы будут «раскладываться по полочкам», по какому принципу?  В регионе принято около 20 программ по образованию, в которых есть все, кроме одного: сколько и с каким ростом в последующие годы будет тратиться на оплату труда бюджетников.             
               
Председатель краевой организации профсоюза работников культуры Лариса Зорина попросила Общественную палату уделить особое внимание анализу расходов краевого бюджета, так как в первом полугодии 2011 года средняя заработная плата сотрудников учреждений культуры, физкультуры  и спорта составляла 58% от средней заработной платы в регионе, тогда как в 2008 году эта цифра составляла 63%. Кроме этого, муниципальные власти, чтобы не наращивать расходы на муниципальную службу, частенько «прячет» в расходах на культуру заработную плату водителей, истопников и пр., поэтому собственно на культуру денег практически не остается.
            
Алексей Грибков – председатель АКОО «Геблеровское экологическое сообщество» рассказал, что на территории края существует 35 особо охраняемых природных территорий в рамках заказника, которые обслуживают всего 20 егерей. Если на охрану окружающей среды в 2012 году выделено чуть больше 66 миллионов рублей, то не беря во внимание другие направления работы экологов, на каждый заказник придется менее двух миллионов рублей. Поэтому говорить о действительной заботе об охране окружающей среды при таких плановых суммах бюджета не приходится.
            
По итогам первого заседания Экспертного совета, заместителю  председателя Совета Общественной палаты Геннадию Шейде поручено обобщить мнения общественников и экспертов и выступить на публичных слушаниях АКЗС по проекту бюджета на 2012-2014 гг.     Кроме этого, одной из комиссий палаты будет поручено выяснить, почему в проекте бюджета на приобретение жилья для детей-сирот выделены более значительные суммы при меньшем количестве жилья, а также с какой целью большая часть этих средств планируется на аренду жилья для детей-сирот, вместо приобретения для них квартир.  

 


« Предыдущий материал Перейти к списку Следующий материал »