Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Новости палаты

05/04/2012 » Очередной шаг против коррупции

   4 апреля члены Общественной палаты Алтайского края приняли участие в работе круглого стола на тему «Коммуникационные технологии предоставления государственных и муниципальных услуг как инструмент противодействия коррупции»

    Это первая встреча по проекту "Коммуникационные технологии против коррупции", инициатором которого стала Алтайская краевая общественная организация «Молодые журналисты Алтая». Проект направлен, прежде всего, на минимизацию коррупционного давления на жителей региона, представителей мелкого и среднего бизнеса посредством пропаганды и продвижения дистанционного предоставления государственных и муниципальных услуг, как гарантированного способа реализации их законных прав, а также на более широкое внедрение процедур этих услуг в повседневную жизнь жителей Алтайского края.

    Из результатов социологического опроса, проведенного организацией «Молодые журналисты Алтая» среди респондентов с высшим образованием и уверенных пользователей сети Интернет, 43% опрошенных слышали, а 51% знает о том, что услугами многих государственных и муниципальных учреждений и служб можно воспользоваться через Интернет. При этом 32% не используют такую возможность без видимых причин, 31% не доверяет личные данные Интернету, а 15% по старинке предпочитают личное общение. На вопрос о том, поможет ли внедрение практики оказания услуг в электронном виде снизить уровень коррупции в России, респонденты ответили оптимистично: 13% - поможет, 30% - поможет, но при условии контроля за этим процессом со стороны населения и гражданского общества.
В течение двух часов представители администраций Алтайского края и Барнаула, силовых структур и прокуратуры, Алтайской торгово-промышленной палаты, члены Общественной палаты и руководство Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края (МФЦ) обсуждали готовность органов краевой и муниципальной власти к взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг и другие проблемы.

    На вопросы присутствующих о работе и возможностях центра ответы дал его руководитель Денис Тишин: «За 7 месяцев с начала работы центр предоставляет уже 118 наиболее востребованных услуг по различным направлениям и на этом останавливаться мы не намерены. Найден вариант оказания помощи малообеспеченной категории населения, к которой относятся пенсионеры, мы обучаем их работе на персональном компьютере. Принцип работы «одного окна», по которому работает МФЦ, исключает коррупционную составляющую, так как заявитель не вступает в контакт с чиновником. Он сдает документы в нашем центре и здесь же их забирает. Не смотря на то, что работу центра практически 100% заявителей оценивают на отлично, какие-то услуги мы пока не оказываем в связи с тем, что дорабатываем регламенты взаимодействия с отдельными ветвями власти. Утверждение таких регламентов напрямую влияет на сроки исполнения заявки посетителя, поэтому мы очень много совместно работаем над совершенствованием межведомственного взаимодействия различных федеральных, краевых и муниципальных служб и организаций».

    Модератор круглого стола, член Общественной палаты Алтайского края Сергей Канарев подчеркнул: «Встреча состоялась в нужном месте и с нужными людьми. Об этом говорит даже тот факт, что в ходе обмена информацией «клиенты» МФЦ нашлись у прокуратуры, комитета по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации города, управлении Минюста РФ по Алтайскому краю. И дальнейшие круглые столы, которые запланированы в рамках проекта, надеюсь, изменят отношения руководителей государственных и муниципальных учреждений Алтайского края к разработке процедур оказания электронных услуг, что найдет свое отражение в планах работы подотчетных им организаций на 2013 год».

 


« Предыдущий материал Перейти к списку Следующий материал »