Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Новости палаты

20/04/2012 » Барнаульскую мэрию не интересуют проблемы парковок?

   К такому выводу пришли члены Общественный палаты Алтайского края, по инициативе которых 19 апреля прошел круглый стол по теме «Проблемы автопарковок и безопасности граждан в Барнауле».

    Получить ответы на главные вопросы - «Какие меры предпринимает администрация города для решения проблемы недостатка автопарковок» и «Почему уже сейчас не хватает парковочных мест в строящихся микрорайонах» оказалось просто не у кого: главы районных администраций и администрации Барнаула встречу проигнорировали. Как не ответили и на письменный запрос палаты, позволяющий узнать реальную картину происходящего в краевой столице беспредела с несанкционированными парковками. И это не смотря на то, что круглый стол был перенесен с конца прошлого года по просьбе той же администрации.

    Тем не менее, разговор получился и заинтересованным, и конструктивным. Разбирая адресные случаи с точечной застройкой в многострадальном Октябрьском районе Барнаула, президент Федерации автовладельцев России по Алтайскому краю Виктор Клепиков предложил рекомендовать мэрии не согласовывать проектную документацию на новое строительство без парковочных мест, а также изучить вопрос по устройству экопарковок в Барнауле. Виктор Николаевич готов встречаться по этому вопросу с властями любого уровня, потому что Федерация основательно изучила зарубежный опыт и знает, как это делается.

    Главный инженер УК №1 Андрей Петренко предложил, не дожидаясь окончания процедуры межевания придомовой территории, использовать возможность при асфальтировке дворовых территорий дополнительных парковочных карманов, ограничить движение внутри квартала и ужесточить действия со стороны ГИБДД в адрес автовладельцев, совершающих административное правонарушение, каковым, бесспорно, является несанкционированная парковка.

    Председатель Совета Общественной палаты Павел Тулин отметил, что даже если для этого потребуются годы, необходимо создать в муниципалитетах края такую обстановку, чтобы под ногами правонарушителей, что называется «горела земля». Павел Михайлович подчеркнул: «Прокуратура чаще всего бездействует, не принимая участие в процессе оформительских документов, и когда начинается эксплуатация объекта, не препятствует этому. А в цивилизованном государстве, каковым мы себя считаем, если застройщик обманул государство, его деятельность должна быть прекращена. Мы давно изучаем тему парковок и чаще всего альтернатива существует. Например, возле следственного комитета Барнаула с утра до вечера все заставлено машинами, а в 20-ти шагах стоит пустая платная парковка. Почему? А мы не привыкли исполнять законы. Ведь если властями будет поставлена задача жесткой борьбы с несанкционированными парковками, думаю, процентов на 60 проблема будет решена. Тот же ГИБДД не будет «сидеть в кустах», а станет исполнять свои обязанности».

    В ходе диалога поступили предложения об организации полицией спецоперации «Парковка», а также проведении аудита соответствия существующим нормам застройки для федеральных, краевых и муниципальных структур - МВД, прокуратуры, судов и т.д. Заместитель председателя Совета Общественной палаты Геннадий Шейда предложил провести широкие общественные слушания, на которых администрация города могла бы рассказать о программе преодоления парковочного кризиса.

    - А если такой программы нет, - сказал Геннадий Петрович, - она должна начать разрабатываться, иначе парализация города наступит в самое ближайшее время. Кроме этого, я обращаюсь к журналистскому сообществу с просьбой провести фотоконкурс на выявление самых худших парковочных мест, может быть, тогда власти начнут хоть какую-то работу.

    Подводя итоги круглого стола, модератор - председатель комиссии по правовому просвещению, защите прав и свобод граждан Общественной палаты Алтайского края Алексей Гришковец сказал: «В палату неоднократно обращались граждане с жалобами на то, что дворы жилых домов заполнены автомобилями. Порой молодым мамам нет возможности даже выйти из подъезда с коляской, а если происходят ЧС, спецтранспорт не может подъехать к жилому зданию. Упрекать автовладельцев в том, что они заставили дворы, нет оснований, так как прежде чем спрашивать, нужно дать им возможность закон не нарушать. Поэтому мы проанализируем все поступившие в ходе встречи предложения и обязательно направим во все заинтересованные органы. Палата будет продолжать работать по этой теме и дальше».

 


« Предыдущий материал Перейти к списку Следующий материал »