Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Новости палаты

19/09/2013 » Чтобы спрашивать, нужно знать

   17 сентября по инициативе Общественной палаты Алтайского края прошло совещание по теме: «Информирование населения о принимаемых органами власти мерах в сфере ЖКХ, проблемы и перспективы развития общественного контроля в этой области».
 
   В работе совещания приняли активное участие члены НП «Центр жилищного просвещения Алтайского края», СРО НП «Союз жилищно-коммунальных организаций Алтайского края», эксперты отрасли ЖКХ, представители ТСЖ и ТОСов при поддержке управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.
 
   В своих выступлениях руководители исполнительных структур Администрации Алтайского края Родт С.А., Голубцов А.Н., Гричанов С.Н., информировали о том, какие шаги предприняты исполнительной властью и общественностью, чтобы в регионе были созданы условия для работы общественного контроля в сфере ЖКХ.    
 
   Это, в первую очередь, создание НП «Центр жилищного просвещения Алтайского края», подписание ряда договоров о сотрудничестве на федеральном и региональном уровнях, постановления губернатора Алтайского края № 247 с порядком мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и развитие общественного контроля в этой сфере о нормативно-правовых актов, тарифов, горячих линиях, работе с обращениями граждан и т.д.
 
   Директор СРО НП «Союз жилищно-коммунальных организаций Алтайского края» Виктор Патудин сказал о том, что подготовительный период закончен, проведена огромная работа, и пора переходить к практической стороне реализации принятых документов в части общественного контроля:
 
   - Пришло время работать над «дорожной картой»: мероприятие, ответственный исполнитель, сроки реализации, источники финансирования. Сформулировав проблему и пути её решения, нужно доводить ее до логического завершения и результата, тогда мы будем видеть результаты в системе общественного контроля и инвестиционной привлекательности отрасли ЖКХ в нашем регионе, - подчеркнул он.
 
   Консультации населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства на базе одного из ТОСов краевой столицы «Школу домкомов» ведёт депутат Барнаульской городской Думы Александр Черданцев: «Нужно учить население любить свой дом, знать свои права и обязанности».
 
   Дмитрий Ильиных, исполнительный директор НП «Центр жилищного просвещения» информировал о подготовленных к открытию постоянно действующих общественных приемных в муниципальных районах и городских поселениях Алтайского края» - подготовленны площадки, отработанны часы «личного приёма» жителей. 
 
   Олег Калинкин, руководитель управляющей организации ООО «Город», рассказал о важном направление повышения эффективности общественного контроля в сфере ЖКХ, путём организации работы информационно-расчетных центров в муниципальных районах и городских поселениях Алтайского края на примере, г. Камня-на Оби.
 
   Работают над проблемой жилищного просвещения в сфере ЖКХ и представители АлГТУ. Так, директор ООО «ИНФОСОФТ» Александр Авдеев рассказал о созданном информационно-сервисном портале «Жилищное просвещение на Алтае» с элементами дистанционного обучения», на котором будут все последние нормативно-правовые акты, современные технологии, на форуме возможно задать вопрос в режиме он-лайн экспертам в правовой и отраслевых темах ЖКХ. 
 
   Начальник отдела развития ООО «Научно-исследовательский центр «Системы управления» Елена Шейда в рамках общественного контроля презентовала внедряемый программный продукт «Информатизация управления в ЖКХ на основе технологии SaaS» по созданию единой городской диспетчерской службы. Вся информация в программе будет общедоступна для населения, можно будет следить за ходом исполнения заявок. Это будет дополнительным инструментом для анализа деятельности управляющих компаний: из каких домов Барнаула поступают заявки и как быстро они отрабатываются. Важным элементом данного портала будет система оценки деятельности УК. 
 
   Тамара Батыгина, директор управляющей организации ООО «УК «Сервис» подняла актуальный вопрос, волнующий все регионы России - это минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
 
   По словам члена ОПАК и рабочей группы Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю в сфере ЖКХ, директора НП «Центр жилищного просвещения Алтайского края» Сергея Тастан: «Работа уже проделана огромная, для официального открытия общественных приемных остались считанные шаги, очень важно, чтобы население консультировали и отстаивали его законные интересы высококвалифицированные специалисты в сфере ЖКХ. Мы понимаем, что, на энтузиазме, такие специалисты долго не смогут существовать, поэтому надеемся, что получим государственную поддержку от органов исполнительной власти».
 
   Подводя итоги разговора, председатель Совета Общественной палаты Алтайского края Лев Коршунов подчеркнул: «С учетом поступивших предложений, мы подготовим обращение в администрацию края, законодательное собрание и в ОПРФ. Не думаю, что путь жилищного просвещения населения будет коротким, он будет непростой, но он необходим. Да, в какой-то степени нам указали на общественный контроль сверху, но и снизу созрела такая же ситуация. Очевидно осознание необходимости таких шагов, это и станет движущей силой наших проектов».

 

 

 

 


« Предыдущий материал Перейти к списку Следующий материал »