Новости

Новости палаты

Главная тема

Мнение

Новости общественной жизни

Фоторепортажи

Новости палаты

29/08/2014 » Стереотипы нужно разрушать

   27 августа в рамках форума «АТР» прошла встреча участников двух площадок - «Алтай-ПАРУС» и «Добровольчество», которую организовали руководители, председатели комиссий Общественной палаты Алтайского края Вячеслав Кайгородов и Екатерина Четошникова.
 
   Идея провести дискуссионную площадку по темам «Проблемы понимания инвалидности в современном обществе и должны ли дети учиться вместе» возникла давно, но реализацию получила именно здесь. Ребята с площадки «ПАРУС» еще только учатся работать в команде, поэтому добровольцы, пришедшие к ним на встречу, с удовольствием рассказали о тех проектах, которые они реализуют для молодежи с инвалидностью, а также совместно с их участием.
 
   После просмотра документального фильма «Разговоры» молодежь, большую часть которой на обеих площадках представляли студенты из разных регионов: Алтайского и Красноярского края, Кузбасса, Санкт-Петербурга, Омска, Томска и Республики Казахстан поговорили о социальном подходе к инвалидности. Ведь это не проблема «особого» человека, это предмет внимания общества и барьеров, которые во многом не устранены. И это не только архитектурные особенности зданий и помещений, но и ментальные, законодательные пробелы. Ребята говорили о том, что нужно как можно раньше интегрировать детей в коллективы, начиная с детского сада и школы, чтобы став старше, они знали, как нужно общаться. 
 
   Молодежь площадки «ПАРУС» рекомендовала добровольцам не бояться спросить, чем они могут помочь инвалиду, поскольку не стоит опасаться причинить боль там, где она не может быть причинима. Участники дискуссионной площадки отметили, что молодежь находится в некоем информационном голоде, в то время как тесное общение с инвалидами уже через несколько дней приводит к максимальному сближению и дальнейшему общению. Информационные кампании должны стать нормой для СМИ, на телевидении, в первую очередь. Нужно регулярно проводить уроки толерантности в школах, ведь проблемы у детей одинаковые, не важно, инвалид он или нет. Чем раньше маленький человек столкнется с правдой жизни, с тем, что в ней есть много другого, тем раньше наступит улучшение атмосферы в обществе, считают участники встречи.
 
   Доброволец из Санкт-Петербурга Владислав Колесов отметил: «Проблема понимания инвалидности в современном обществе действительно есть. В последнее время много говорят об инклюзии, но мало кто понимает, что это такое, мало кто к этому готов. В нашем городе есть школа для ребят с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Когда мы к ним впервые пришли, то поняли, что можем не только учить, но и учиться сами. Они танцуют, занимаются спортом, научились «проникать» в магазины и другие помещения, не имеющие пандусов».
 
   Елизавета Юсупова из Барнаула рассказала о своем опыте работы: «Я думаю, что не нужно опасаться того, что общество воспримет инвалида в штыки. Например, в центр поддержки несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, привезли ребенка с тяжелой степенью инвалидности из неблагополучной семьи. У взрослых началась паника, как отнесутся дети к ребенку, не умеющему себя самостоятельно обслуживать, ведь они порой бывают очень жестоки друг к другу. Мы были поражены тем, что «трудные дети» помогали мальчика мыть, в их глазах появилась доброта, ответственность за него. Нет страха у детей по отношению к «особым деткам», их нужно как можно раньше знакомить друг с другом».
 
   О том, что инвалиды должны участвовать в процессе социализации более активно, рассказал Родион Маликов из Кемерово: «Подрастает молодое поколение, с которым мы мало разговариваем на эту тему. Увы, но во многих государственных учреждениях сидят люди, воспитанные в период, когда в Советском Союзе не было секса, рок-музыки и инвалидов. Их уже не перевоспитать, нам нужно самим выходить «в люди» и рассказывать о себе, проводить с органами власти совместные акции. Мы сами должны влиять на сложившуюся ситуацию».

    По словам руководителя площадки «Алтай-ПАРУС» Вячеслава Кайгородова: «Когда мы останавливаемся только на проблемах семьи, это не вся картинка. Наше общество стереотипно: медицинский подход к проблеме инвалидности - что это нужно исправить и вылечить, пора перевести в социальную модель. Очень бы хотелось, чтобы люди в нашей стране видели в слове «другой» корень слова «друг», именно это раскроет суть толерантности».

     В завершении встречи участники площадок договорились о том, что в дальнейшем будут более тесно работать в реализации социальных проектов, обмениваться положительным опытом. В последний день форума каждый из участников получит листовку с логотипом «Дети должны учиться вместе», на обратной стороне которой будет подробно разъяснено, что такое инклюзивное образование и обучение, чем инклюзивный подход отличается от всех других методов обучения. Листовки от «Алтай-ПАРУСА» раздадут теперь уже друзья с площадки «Добровольчество». Информационным партнером акции является РООИ «Перспектива» (г. Москва). Организаторы рассчитывают получить обратную связь от участников форума, поскольку последний вопрос листовки звучит так: «Что вы думаете об этом».

 

 


« Предыдущий материал Перейти к списку Следующий материал »