|
Новости палаты
21/03/2019
»
Основная цель – разъяснение прав граждан и выявление нарушений
«Горячая линия», организованная Общественной палатой Алтайского края и Главным бюро медико-социальной экспертизы, работала 21 марта по вопросам установления инвалидности. Основная цель мероприятия – повышение качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы гражданам, изучения проблем, возникающих при проведении освидетельствования, а также разъяснения прав граждан и выявления нарушений. Звонки на номер «горячей линии» стали поступать еще до ее открытия. На вопросы граждан отвечал начальник отдела по организации работы с документами, врач высшей квалификационной категории, заслуженный врач Российской Федерации, врач по медико-социальной экспертизе Евгений Акимов. За час работы Линии поступили звонки от граждан и общественных организаций из г. Барнаула, г. Бийска и Волчихинского района. Граждан интересовали порядок установления инвалидности и способы оповещения о решении МСЭ. Несколько звонков содержало просьбу организовать буфет в новом здании Главного бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю, находящегося по адресу: г. Барнаул, ул. Гоголя, 56. Были жалобы на нехватку специалистов-медиков в районах края, затрудняющую получение гражданами направления на медико-социальную экспертизу. Евгений Акимов разъяснил, что порядок установления инвалидности медико-социальными экспертизами определен приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря 2015 г. N 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы". Лечебные учреждения, в случае отказа от заполнения посыльного листа на прохождение медико-социальной экспертизы, обязаны выдать справку о причинах такого решения, которая дает право самостоятельного обращения в Главное бюро Медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю. Информирование о решениях МСЭ по заявлению граждан может осуществляться лично, письменно, по телефону или с помощью смс-оповещения. Характеризуя работу по информированию граждан о порядке работы, связанной с медико-социальной экспертизой, Евгений Акимов отметил: «Информационная политика МСЭ объемная и открытая: ежегодно проходит более 40 мероприятий разъяснительного характера. Постоянно работает телефон доверия. Создан Ресурсный центр для инвалидов на базе учреждения МСЭ, целью которого является сокращение «маршрута инвалида», оптимизация процедуры обеспечения граждан с инвалидностью техническими средствами реабилитации. Ресурсный центр для инвалидов располагается на базе ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю» Минтруда России (далее – Главное бюро МСЭ) и включает клиентскую службу отделения Пенсионного фонда, консультационные пункты регионального отделения Фонда социального страхования, Минсоцзащиты Алтайского края, управления Алтайского края по труду и занятости населения, пункт подбора технических средств реабилитации и обучения граждан пользованию ТСР, предоставляемыми за счет средств федерального бюджета, барнаульского филиала протезно-ортопедического предприятия. Обращение в Ресурсный центр дает гражданам возможность воспользоваться широким кругом информационных услуг». Работа следующей совместной «горячей линии» запланирована на июнь 2019 года.
|